Предоставление услуг по централизованному отоплению, требования к их качеству и плата за эти услуги

24.01.2017

Предоставление услуг по централизованному отоплению, требования к их качеству и плата за эти услуги

Основные аспекты взаимоотношений в сфере предоставления и потребления жилищно-коммунальных услуг между их производителями, исполнителями и потребителями регулируются Законом Украины «О жилищно-коммунальных услугах» (далее — Закон)

Также рекомендуем вам зарегистрироваться в сервисе nashkvartal.org.ua, для того чтобы быть в курсе важных новостей о ОСМД, ЖКХ и о вопросах недвижимости. После регистрации вам станет доступным широкий функционал — это и оплата услуг, и форум вашего дома и другие возможности.

РЕГИСТРАЦИЯ

В соответствии с частью третьей статьи 16 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», коммунальные услуги предоставляются потребителям бесперебойно, исключительно за исключением времени перерывов на:

1) проведение ремонтных и профилактических работ исполнителем / производителем по графику, согласованному с исполнительными органами местных советов или местными государственными администрациями согласно нормативным документам;

2) межотопительный период для систем отопления, решение о начале и окончании которого принимается исполнительными органами соответствующих местных советов или местными государственными администрациями исходя из климатических условий согласно правилам и другими нормативными документами;

3) ликвидацию последствий аварий или действия обстоятельств непреодолимой силы. Перерыв в предоставлении коммунальных услуг, которая возникла вследствие аварии или действия обстоятельств непреодолимой силы, должна быть ликвидирована в кратчайшие сроки, определяемые нормативными документами.

Также, согласно этой статье, исполнитель / производитель услуг обязан проводить перерасчет размера платы за коммунальные услуги в случае перерыва в их предоставлении, непредоставлении или предоставлении не в полном объеме в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Согласно ст. 32 Закона плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется ежемесячно в соответствии с условиями договора в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из размера утвержденных цен / тарифов и показаний приборов учета или по нормам, утвержденным в установленном порядке.

Правила предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу утверждены постановлением Кабинета Министров Украины от 21.07.2005 № 630 (далее — Правила).

Данные Правила определяют, что услуги предоставляются потребителям бесперебойно, исключительно за исключением времени вышеперечисленных перерывов согласно Закону.

Согласно Порядку, при планировании перерыва в предоставлении услуг исполнитель обязан сообщить через средства массовой информации о таком перерыве потребителя не позднее чем за 10 дней (за исключением перерыва, возникшего вследствие аварии или действия обстоятельств непреодолимой силы). В сообщении необходимо указать причину и срок перерыва в предоставлении соответствующих услуг.

Во всех остальных случаях услуги по централизованному отоплению должны соответствовать нормативной температуре воздуха в помещениях квартиры (дома усадебного типа) при условии их утепления потребителями и принятия собственником (балансодержателем)
дома и / или исполнителем услуг меры к утеплению мест общего
пользования дома.

Пунктом 29 Правил предусмотрено, что потребитель имеет право на уменьшение размера платы за отопление в случае предоставления услуг не в полном объеме, отклонения их количественных и / или качественных показателей от утвержденных нормативов (норм) потребления.

Также постановлением Кабинета Министров Украины от 17.02.2010 № 151 утвержден Порядок проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу в случае непредоставления их или предоставления не в полном объеме, снижения качества (далее — Порядок).

Согласно пункту 5 Порядка, в случае несоответствия фактической температуры в жилых помещениях нормативной производится перерасчет за предоставление услуг по централизованному отоплению при отсутствии квартирных и домовых средств учета тепловой энергии.

Порядком предусмотрено, что в случае непредоставления услуг или предоставления их не в полном объеме, снижения качества, в частности отклонения их количественных и качественных показателей от нормативных, исполнитель проводит пересчет размера платы за фактически предоставленные услуги путем уменьшения размера платы за предоставление услуг с учетом требований, приведенных в приложении настоящего Порядка.

Также, требованиями относительно количественных и качественных показателей услуг и уменьшения платы в случае их отклонения от нормативных (приложение к Порядку) предусмотрено, что услуги по централизованному отоплению должны отвечать: нормативной температуре воздуха в жилых помещениях при условии их утепления: + 18˚С, в угловых комнатах + 20 ° С. За каждый градус отклонения от + 18˚С до + 12˚С в жилых помещениях (в угловых комнатах — от 20 ° С до 14˚С) плата за отопление уменьшается на 5% за каждый градус отклонения в течение всего срока отклонения (при допустимом срока отклонение — 12 ч. в сутки один раз в месяц). При температуре в жилых помещениях ниже 12˚С (в угловых комнатах — ниже 14˚С) плата за централизованное отопление не взимается.

В случае несоответствия фактической температуры в жилых помещениях нормативной перерасчет за предоставление услуг по централизованному отоплению при отсутствии квартирных и домовых средств учета тепловой энергии производится с учетом размера месячной платы за предоставление услуг по централизованному отоплению за 1 кв. метр (куб. метр) отапливаемой площади (объема) квартиры и срока, в течение которого происходило отклонение от количественных и качественных показателей по формулам, определенным пунктом 5 Порядка.

Порядок оформления претензий потребителей к исполнителям услуг определен статьей 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах».

В соответствии с требованиями указанной статьи, в случае нарушения исполнителем условий договора потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором указываются сроки, виды, показатели нарушений и тому подобное.

Представитель исполнителя должен явиться по вызову потребителя не позднее срока, определенного договором.

Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей.

Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который в течение трех рабочих дней решает вопрос о перерасчете платежей или предоставляет потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий.

Споры по удовлетворению претензий потребителей решаются в суде.

Итак, действующим законодательством четко определены определенные нормы, которые должны соблюдать исполнители услуг по теплоснабжению. А в случае уменьшения количественных и качественных показателей этих услуг, определена обязанность Исполнителя проводить перерасчет оплаты потребителям в соответствии с утвержденным порядком, и при условии надлежащего оформления претензий.